Здесь будут изложеныосновныемоменты3d моделирования.
Данный вопрос является очень обширным и довольно трудным для изучения.
Ему можно посвятить не одну книгу. Моя цель - создать у вас
представление о том, как в AutoCAD осуществляется 3d моделирование и что
можно получить «на выходе». Поэтому мы не будем вдаваться в подробности
процесса, но основные технологии рассмотрим. Для дальнейшего же
ознакомления с данным вопросом вы сможете обратиться к специальной
литературе или справочной системе AutoCAD. Следует отметить, что
в AutoCAD можно создавать достаточно сложные 3d
модели и красиво их тонировать.
Итак, приступим. В AutoCAD можно
создавать три типа моделей3d
объектов: каркасные, поверхностные и твердотельные. Каркасные модели
представляют собой модели объектов, как бы созданные из проволоки: они
не имеют поверхностей, а просто дают представление о форме 3d
объектов, показывая их ребра.
Поверхностные модели уже несут
информацию о поверхности модели, формирующей внешний вид объекта. При
этом поверхности могут быть окрашены, а сами поверхностные модели
могут закрывать объекты, находящиеся позади них. В общем, поверхностная
модель представляет собой, по сути, каркасную модель, обтянутую
каким-либо материалом (тканью, бумагой). Она дает представление о
внешнем виде объекта, но абсолютно не учитывает того, что находится
внутри объекта.
Например, можно построить поверхностную
модель кубика. Она будет выглядеть, как проволочный каркас, обтянутый
каким-то материалом. Форму таким образом мы изобразим. Но изначальный
кубик может быть ящиком, полым внутри, а может быть и цельным кубом.
Поверхностные модели для обоих случаев будут одинаковыми.
Наибольшую информацию о моделируемых
объектах несут твердотельные 3d
модели (их еще называют просто телами). При этом они позволяют
учитывать то, что внутри объект не является полым. Благодаря этому можно
комбинировать тела, объединяя и вычитая их, и создавать таким образом
новые, более сложные модели. Если твердотельную модель разрезать,
то станет видно ее внутреннее устройство. С поверхностными объектами это
делать нельзя, так как в их случае вы имеете дело лишь с набором
поверхностей.
Вы спросите: «Почему же сразу не строить
твердотельные 3d модели, раз они так хороши?» А
дело в том, что разные типы 3d
построений оптимальны в определенных ситуациях. Твердотельные
модели, конечно, производят впечатление, но, во-первых, их достоинства
проявляются лишь в определенных случаях; во-вторых, работать с ними
сложнее всего; а в-третьих, построение сложных3d
поверхностей лучше происходит при использовании поверхностных
моделей. Кроме того, гораздо удобнее бывает построить сначала двухмерную
модель, а затем преобразовать ее в твердотельную путем вращения или
выдавливания.
Каркасные моделив
AutoCAD наиболее просты в построении и
представляют собой, по сути, двухмерные объекты, помещенные в трехмерное
пространство. При их построении можно использовать весь спектр
инструментов, предназначенных для двухмерного черчения в
autocad. В дальнейшем они бывают очень полезны как основа при
создании поверхностных 3d моделей.
Поверхностные модели очень хорошо использовать для построения объектов
необычной формы: они дают полное представление о форме объектов, и этого
может быть вполне достаточно. Ведь не во всех же случаях нужны
твердотельные 3d модели с их особенностями.
Итак, построение сложных поверхностей лучше производится при
использовании поверхностных моделей.
Материал этого урока взят из учебника
"AutoCAD 2009. Официальная русская версия".
Автор Н. В. Жарков
А Вы
Подписались На Бесплатную Рассылку?
Прямо Сейчас
Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
ОбучающиеВидеоУроки
По
AutoCAD НаВаш E-mail!
Просто Введите
Ваши Данные В Форму!
Внимание!
После подписки на рассылку, к Вам на почту придёт
письмо, в котором нужно кликнуть на ссылку и активировать рассылку.
Только после активации Вы сможете
получать видеоуроки.
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку,
пройдите по этой
ссылке. Там Вы найдёте подробную
инструкцию.
P.S. Уважаемый
подписчик, если Вы хотите:
о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
предложить урок или интересную статью по теме
Autocad;
прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
или просто поделиться своим опытом в работе
Autocad,
Еслиэтот
ресурсВам чем-то помог, то Вы тоже можете
помочь молодому сайту. Положите денюжку
в Хрюшу копилку на его поддержку и развитие.